Регистрация | Вход: Rambler's Top100
о нассценариимастер-класссотрудничествопроекты
Персоналии  
Пудовкин, Всеволод

ПУДОВКИН Всеволод Илларионович (28.02.1893, Пенза - 30.06.1953, Дубулты, Латвия), режиссер, актер, сценарист, художник.
Народный артист СССР (1948), лауреат Сталинских премий (1941, 1947, 1951).

В 1914 окончил отделение естественных наук физико-математического факультета МГУ. Участвовал в первой мировой войне: был в плену. С 1919 работал на московском заводе "Фосген № 1" и был студентом мастерской В. Гардина в Госкиношколе. Как актер снимался с 1920, в том числе в картине Гардина "Серп и молот" (1921). Вместе с Гардиным поставил пропагандистский фильм "Голод. Голод. Голод" (1921), написал сценарий ленты "Слесарь и канцлер" (1923, по пьесе А. В. Луначарского). В 1922-1925 учился в мастерской Л. Кулешова, в фильмах которого "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924) и "Луч смерти" (1925) исполнял острохарактерные роли, был соавтором сценариев и художником.

Самостоятельную режиссерскую работу Пудовкин начал в 1925 на студии "Межрабпом-Русь" эксцентрической короткометражкой "Шахматная горячка" (1925, совместно с Н. Г. Шпиковским) и научно-популярной лентой "Механика головного мозга" (1926). Вершиной творчества Пудовкина стали его фильмы второй половины 1920-х годов: "Мать" (1926, по М. Горькому), "Конец Санкт-Петербурга" (1927) и "Потомок Чингис-хана" (1928, в международном прокате - "Буря над Азией"), которые образовали трилогию о революционных переменах в начале XX в.

Все актерские работы Пудовкина поражают яркой выразительность. Главная роль в экранизации "Живого трупа"( 1929 г., реж. Ф. А. Оцепом) показала высочайшее мастерство и глубину проникновения в психологию Федора Протасова.

Пудовкин был мастером монтажно-поэтического кинематографа 1920-х годов. Этот кинематограф характерен индивидуализированным показом героев на экране, внимательной работой с актерами, скрупулёзной проработкой деталей. Вместе с оператором А. Д. Головней Пудовкин добивался изобразительно выразительного эффекта на экране.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1921 СЕРП И МОЛОТ актер, режиссер
1923 СЛЕСАРЬ И КАНЦЛЕР автор сценария
1924 НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ актер, художник
1925 ЛУЧ СМЕРТИ художник, автор сценария, актер
1925 ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА режиссер
1926 МАТЬ актер, режиссер
1927 КОНЕЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА актер, режиссер
1928 ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА режиссер
1929 ВЕСЕЛАЯ КАНАРЕЙКА актер
1929 ЖИВОЙ ТРУП актер
1929 НОВЫЙ ВАВИЛОН актер
1930 ПРОСТОЙ СЛУЧАЙ режиссер
1933 ДЕЗЕРТИР режиссер
1939 МИНИН И ПОЖАРСКИЙ режиссер
1940 СУВОРОВ режиссер
1941 ПИР В ЖИРМУНКЕ режиссер
1942 УБИЙЦЫ ВЫХОДЯТ НА ДОРОГУ режиссер, автор сценария
1943 ВО ИМЯ РОДИНЫ актер, режиссер
1943 ЮНЫЙ ФРИЦ актер
1944-1945 ИВАН ГРОЗНЫЙ актер
1946 АДМИРАЛ НАХИМОВ режиссер, актер
1948 ТРИ ВСТРЕЧИ режиссер
1950 ЖУКОВСКИЙ режиссер
1952 ВОЗВРАЩЕНИЕ ВАСИЛИЯ БОРТНИКОВА режиссер

http://www.gorkyfilm.ru/pud.html

Цитаты:
Сценарий
Монтаж
Сотворчество
О профессии сценариста


Персоналии  
Мингелла, Энтони
Махмальбаф, Мохсен
Финн, Павел
Бертон, Тим
Маль, Луи
Л'Эрбье, Марсель
Родригес, Роберт
Арто, Антонен
Шкловский, Виктор
Астрюк, Александр
Вайда, Анджей
Каурисмяки, Аки
Баронселли, Жак де
Тыквер, Том
Балаш, Бела
Занусси, Кшиштоф
Содерберг, Стивен
Кубрик, Стэнли
Герасимов, Сергей
Дзаваттини, Чезаре


все персоналии
главная | киносайт | контакты | форум | блог

  Rambler's Top100