Регистрация | Вход: Rambler's Top100
о нассценариимастер-класссотрудничествопроекты
Антология  
Что такое кино?
Все мы, в большей или меньшей степени, знаем или хотя бы догадываемся, что такое кино. Моя первая подборка знакомит вас с мнением известных кинематографистов.
Этой подборкой я начинаю "Антологию киномысли".
Поехали!
Кончаловский, Андрей: Кино — это игра ума, практически не имеющая воспитательного момента. Искусство — это ложь, которая помогает нам понять правду, но никак не воспитание. Человек хочет получить порцию развлечения, развлечение может быть глупым или менее глупым. Менее глупое вызывает более глубокий эмоциональный отклик, но оно все равно не воспитывает — человек может посмотреть гениальную картину, выйти на улицу и тут же начать ругаться матом. Жизнь заставляет его быть не таким, каким призывает искусство, а совсем другим. Конечно, есть некоторые впечатлительные натуры, которые меняются под воздействием искусства, но их единицы.
Бессон, Люк: Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин.
Херцог, Вернер: Я думаю, кино во многом подобно спорту. В истории искусства вы не найдете художников и поэтов, которые были бы спортсменами. Но кинематографист должен быть спортсменом.
Бертолуч­чи, Бернардо: Кино - это очищение. Цель, собственно, и состоит в том, чтобы освободиться, чтобы не перегружать себя воспоминаниями. Ведь всегда труднее забыть, нежели вспоминать.
Китано, Такеши: Кино — это необъяснимая или неразрешимая загадка. Я ее придумываю, а публика вольна ее разгадывать так, как пожелает.
Феррара, Абель: Кино как воздух. Оно здесь, и все! Я чувствую солидарность со всеми режиссерами — хорошими, жестокими, отпетыми, потому что все они на одной и той же галере пытаются снять хороший план в омерзительных условиях.
Каурисмяки, Аки: Кино — это свет, а с солнцем соперничать бессмысленно. Вернее кино — это свет и тени, игра между ними. Тени — это жизнь. Мужчина и женщина противостоят миру, ничего нового тут не придумаешь.
Сокуров, Александр: На самом деле … кинематограф не является какой-то объективной художественной ценностью, реальная художественная ценность — только литература, все остальное — это своего рода убежища. Кинематограф я ценностью не считаю, потому что в нем слишком много ничтожно суетящихся людей, не представляющих никакого ни личностного, ни творческого интереса. Сплошные деньги. Деньги, амбиции. Амбиции, деньги.
Кубрик, Стэнли: Фильм больше похож на музыку, чем на литературу. Это должна быть прогрессия настроений и чувств. Тема, то, что за эмоциями, смысл, всё это приходит позже.
Арто, Антонен: Кино прежде всего играет человеческой кожей вещей, эпидермой реальности. Оно возвышает материю и показывает нам ее в глубокой духовности, в ее отношениях с духом, который ее породил. Образы рождаются, выводятся один из другого в качестве образов, требуют объективного синтеза, более проницательного, чем любое абстрагирование, создают миры, которые ничего и ни у кого не просят.
Годар, Жан-Люк: Чтобы делать кино, достаточно снимать свободных людей.
Ромм, Михаил: Кинематограф - единственное из пространственно-временных искусств, которое обладает способностью пристального, подробного наблюдения за человеком в его мельчайших проявлениях.
Брессон, Робер: Кинематограф – письмо образами в движении и звуками.
Годар, Жан-Люк: Я всегда использовал цитаты - иными словами, я никогда ничего не придумывал... В кино мне кажется интересным именно то, что совершенно ничего не нужно придумывать. В этом смысле оно близко к живописи; в живописи ничего не изобретается - поправляют, позируют, собирают воедино, но ничего не придумывают. В музыке уже иначе, она ближе к роману. Кино мне интересно тем, что оно способно быть... немного всем на свете. Это живопись, которая может быть построена, как музыка.
Северин-Марс: Какое искусство имело более высокомерную, более поэтичную и одновременно реальную мечту, нежели кино? Кинематограф - это самое исключительное средство выражения. И в его пространстве должны обитать лишь люди исключительные, люди самой возвышенной мысли в самые совершенные и таинственные моменты своего бытия.
Тарковский, Андрей: Кино, как любое искусство, своим содержанием и целью всегда имело в виду человека, прежде всего человека. А не необходимость осваивать ту или иную тему.
Хичкок, Альфред: Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
Балабанов, Алексей: Кино — это мистика: что-то происходит или не происходит… Ничего предугадать, рассчитать заранее нельзя.
Базен, Андре: Кинематограф — искусство пространства и времени и, следовательно, является противоположностью живописи. Поэтому-то он и может кое-что к ней добавить.
Феллини, Федерико: Кино — это ритуал, которому широкие массы сейчас подчиняются совершенно безропотно; значит, тот, кто делает фильмы для широкого потребителя, определяет направление образа мыслей, нравственное и психологическое состояние целых народов, на которые повседневно обрушиваются с экранов лавины изображений. Кинематограф отравляет кровь, как работа в шахте, он разъедает живую ткань, может обернуться своего рода кокаином, наркотиком, не выбирающим своих жертв и тем более опасным, что действует он скрытно, исподтишка.
Дэвис, Теренс: Кино — вечное настоящее; между кадрами рождается третий смысл — и это меня завораживает. Как завораживает и сама тайна времени, которое непрерывно течет, убегает, а где ты сам?
Дэвис, Теренс: Кино — это эмоциональное путешествие. Главное ведь не то, что люди говорят, а то, что и как они делают. Кино — это не «история», а именно эмоциональное путешествие.
Брессон, Робер: Кинематограф: новая манера письма, а значит, ощущения.
Хейфиц, Иосиф: Особенность кино, его "романтика" состоит в противоречивом единстве искусства и промышленности. Но не стоит забывать, что идея, мысль, искусство есть цель, а все остальное - лишь средство.
Стеллинг, Йос: Кино - это рай. Или так: рай - это кино.
Брукс, Луиза: Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.
Херцог, Вернер: Кино - искусство не для ученых, а для неграмотных.
Клер, Рене: Кинематограф - опасное изобретение.
Джармуш, Джим: Никому не позволяйте говорить, что киноискусство - это плохое слово.
Соловьев, Сергей: Кино фантастично по своей энергетике. Всего за один век своего существования приобрести такую классичность — это не случайно.
Годар, Жан-Люк: Кино - это механическое средство, это отчасти игра, игра в иллюзии. Изменится техника, изменится и кино. Когда-нибудь его смастерят на компьютере...
Клер, Рене: Кино это то, что нельзя рассказать и объяснить!
Северин-Марс: Кино - это сохранение в вечности человеческих жестов, это продление нашего существования! Все эти волнующие, прекрасные и ужасные столкновения между прошлым и будущим - это воистину чудо!
Годар, Жан-Люк: Жизнь заполняет экран, как вода ванну, из которой она выливается с той же скоростью. Жизнь проходит, и воспоминание, которое она о себе оставляет, принимает обличие ее изображения… Если принять это выражение буквально, мы получим неплохое представление о кинематографических проблемах или косвенное определение их — когда воображаемое и реальное отчетливо разделены и, вместе с тем, нерасторжимы, как поверхность ленты Мёбиуса, имеющая одновременно одну и две стороны, как техника синемаверите… Это двойное движение, проецирующее нас на другого и одновременно возвращающее нас внутрь самих себя, дает физическую дефиницию кинематографа.
Козинцев, Григорий: Актер и камера не две единицы, и не объект съемки и способ съемки, а нечто третье. Это единство объекта и способа его раскрытия, выражения главного в нем — и есть кино.
Стораро, Витторио: Мы никогда не должны возвращаться. Всегда надо двигаться вперед и искать пути как развивать искусство, создавать кино. Я думаю о своей карьере, как о бесконечном поиске гармонии между противоположными жизненными силами: светом и тенями, сознательного и бессознательного, материей и энергией, мужчиной и женщиной. Кино - это путешествие длиною в жизнь
Александров, Григорий: Кино - великая сила, если продуманы все кадры.
Мориссон, Джеймс: Кино - самое тоталитарное из искусств. Калигула мечтал об одной шее для всех своих подданных, тогда бы он мог обезглавить царство одним ударом. Кино трансформирует мир подобным образом. Тело существует ради глаз. Оно становится сухим стебельком, поддерживающим два мягких, алчных сокровища.
Ганс, Абель: Кино дает человеку новое чувство. Он сможет слушать глазами... Время изображения пришло!
Деллюк, Луи: Кино — живопись в движении.
Годар, Жан-Люк: Существует некто, "человек", и затем существует изображение. Кино — это нечто, происходящее между тем и другим.
Финн, Павел: Кино — это невероятная возможность наблюдать жизнь, воссоздавать жизнь со всеми тайнами сознания и подсознания, реальности и ирреальности, возможность населять эту новую, созданную жизнь чудесами, демонами и ангелами.
Л'Эрбье, Марсель: Кинематограф — хрупкая печатная машина жизни.
Хичкок, Альфред: Кино - не кусок жизни, а кусок пирога.
Ренуар, Жан: Когда снимаешь, дверь надо всегда держать открытой, потому что кто-то может неожиданно вернуться, а это и есть кино!
Тоскан дю Плантье, Даниель: Кино завязано на экономике, оно дорого стоит и обязано приносить деньги. Но в первую очередь кино - искусство общения: оно требует, чтобы его смотрели, оно жаждет благодарности.
Эпштейн, Жан: Кино мне напоминает сиамских близнецов, сросшихся животом, то есть объединенных низшими жизненными потребностями, но с разными сердцами, то есть разъединенных в их высших эмоциональных потребностях. Первый из этих братьев – киноискусство, второй - кинопромышленность. Требуется хирург, который бы разделил двух братьев-врагов, не убив их, или же психолог, который бы смягчил несовместимость двух сердец.
02 Июля 2006


Комментарии  
Данил31 Августа 2007
Кино-способ разговаривать.
Гость16 Ноября 2006
А я с Хичкоком согласен: "Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки". Вот бы все наши кинодельцы намотали себе это на ус!
Татьяна13 Ноября 2006
Я согласна с Кубриком, что кино ближе к музыке, чем к литературе. Кино вызывает очень сильные эмоции, может доводить до слёз или приступа смеха. Кино - развлечение для зрителя и что-то большее для тех, кто этим занимается. "Жизнь без кино" - такого просто не может быть.
Максим Хлопотов09 Сентября 2006
Лучше, конечно, сформировать своё собственно мнение.
Максиморон09 Сентября 2006
Скопировал, чтоб почитать на досуге. Чтобы не повторяться потом - когда журналисты будут спрашивать знаменитого меня о кино.

[1]


Добавить комментарий  
Чтобы добавить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти, используя свой логин и пароль!


Антология  
30/09/2007
Коммерческое кино
В очередной подборке цитат речь пойдёт о коммерческой стороне кинематографа. Зачем снимается кино? Чтобы заработать деньги или чтобы потратить их?
Далее...

03/01/2007
Экранизации
Иногда можно услышать такое мнение: "Зачем вообще писать сценарии? Ведь уже написано так много книг! Снимали бы кино по книгам и всех делов..."
Первая в 2007 году подборка высказываний посвящена экранизациям - актуальная проблема для некоторых членов нашего клуба.
Далее...

18/12/2006
Музыка в фильме
Несмотря ни на что, я продолжаю публиковать дайджесты, состоящие из ярких и эмоциональных высказываний известных (и не очень известных) людей, посвятивших свою жизнь кинематографу.
На этот раз подборка цитат о музыкальном сопровождении фильма.
Далее...

все подборкиподписаться на обновления
главная | киносайт | контакты | форум | блог

  Rambler's Top100